Подшипники служат опорой вала или вращающейся оси и используются практически во всех узлах и агрегатах тракторов, а также различной автомобильной и спецтехники. Поэтому нелишне знать их маркировку.
Условное обозначение подшипников качения состоит из основного условного обозначения и дополнительных знаков.
Основное условное обозначение характеризует основное исполнение подшипника:
-с кольцами и телами качения из подшипниковой стали ШХ-15;
-класса точности 0 по ГОСТу 520;
-с сепаратором, установленным для основного конструктивного исполнения согласно отраслевой документации.
Класс точности обозначается одной или двумя цифрами, стоящими перед дефисом.
Различают следующие классы точности:
0 – нормальный (не указывается), если перед ним нет цифры;
2 – сверхвысокий;
4 – особо высокий;
5 – высокий;
6 – повышенный;
7, 8 – пониженный;
“У” – подшипник повышенной точности, ставится после цифры класса точности
Внутренний диаметр подшипника указывают первые две цифры справа.
Для подшипников с внутренним диаметром от 20 до 495 мм эти две цифры следует умножать на 5, чтобы получить фактический внутренний диаметр в мм. Для подшипников с диаметром до 20 мм принято следующее обозначение внутреннего диаметра:
00 – 10мм;
01 – 12мм;
02 – 15мм;
03 – 17мм.
Серия подшипника по наружному диаметру:
1-особо легкая серия;
2-легкая серия;
3-средняя серия;
4-тяжелая серия;
5-легкая широкая серия;
6-средняя широкая серия.
Различают следующие типы подшипников:
0-радиальный шариковый однорядный;
1- радиальный шариковый сферический двухрядный;
2- радиальный с короткими цилиндрическими роликами однорядный;
3- радиальный сферический с бочкообразными роликами;
4- радиальный роликовый игольчатый;
5- радиальный роликовый с витыми роликами;
6- радиально-упорный шариковый;
7- радиально-упорный роликовый конический;
8-упорный шариковый;
9-упоорный роликовый
К конструктивным особенностям подшипников относят отклонения от основной конструкции: канавки на наружном кольце, защитные шайбы и т.д.
Седьмая цифра справа обозначает серию подшипников по ширине.
Буквы, проставленные правее от основного условного обозначения, характеризуют отличительные признаки подшипников:
Б- сепаратор из безоловянной бронзы;
Г- сепаратор из стали;
Л- сепаратор из латуни;
Ю,Х,Р,Я- марка стали;
С- подшипник закрытого типа, заполненный смазкой;
Ш- специальные требования по шуму;
Е- сепаратор из пластических материалов;
Д- сепаратор из алюминиевого сплава;
А,М,К- изменение внутренней конструкции.
Примеры:
36205 – радиально-упорный, шариковый однорядный, легкой серии, диаметр отверстия 25мм, неразборный;
50312 – радиальный однорядный шарикоподшипник, средней серии, со стопорной канавкой на наружном кольце;
150312 – тоже, только с защитной шайбой;
5-2308Л – роликоподшипник, радиальный с короткими цилиндрическими роликами, диаметром отверстия 40мм, средней серии, пятого класса точности, с латунным сепаратором.
Капитальный ремонт двигателя трактора МТЗ: новое видео с полным описанием работ
Наша команда подготовила новое