Обкатка трактора МТЗ

Новые или отремонтированные тракторы МТЗ подвергают эксплуатационной обкатке.

Во время обкатки при постепенном увеличении нагрузки происходит приработка рабочих поверхностей деталей друг к другу.

Обкатка выполняется в три этапа:

  1. на холостом ходу,
  2. на холостом ходу по передачам;
  3. под различными нагрузками.

Перед обкаткой смазывают все механизмы и узлы, проверяют их крепление, а также уровень масла во всех емкостях, давление в шинах, заправляют трактор топливом и водой, при необходимости регулируют натяжение ремней привода вентилятора, генератора и компрессора, механизмы управления. Обкатку двигателя на холостом ходу проводят в течение 15…20 минут, при этом первые 5 мин он должен работать на минимальных оборотах, затем их постепенно увеличивают до максимальных. Во время работы двигатель тщательно прослушивают, устанавливают отсутствие течи топлива, воды и масла, проверяют плотность соединения в трубопроводах и фланцах, следят за показаниями контрольно-измерительных приборов.

Обкатку трактора на холостом ходу начинают с обкатки раздельно-агрегатной гидросистемы. На трактор навешивают сельскохозяйственное орудие массой 100…200 кг (на тракторы тяговых классов 3, 4 и 5 – 400…600 кг). Включив насос гидросистемы, обкатывают ее в течение 10 мин при средних оборотах двигателя, а затем 10…15 мин при максимальных. При этом периодически поднимают и опускают механизм навески, перемещая рукоятку распределителя в соответствующие положения. Из положения “Подъем” и “Опускание” в конце рабочего хода рукоятки должна автоматически возвращаться в нейтральное положение, а подъем механизма навески должен происходить плавно, без дрожания. Температура масла в гидросистеме при обкатке должна быть 40…50 С.

Сущность обкатки под нагрузкой состоит в том, что нагрузка на крюке трактора постепенно увеличивается от минимальной до максимальной. При этом не рекомендуется обкатывать в условиях бездорожья, по глубокому снегу, так как в этих случаях трудно обеспечивать равномерность загрузки трактора, а также выявлять и устранять дефекты. Загружают трактор, как правило, с помощью сельскохозяйственных машин, начиная с малоэнергоемких операций (транспортирование, боронование) и заканчивая энергоемкими (лущение, культивация, пахота и др.). При этом для регулирования нагрузки изменяют ширину захвата агрегатируемых машин.

После окончания обкатки проводят контрольный осмотр трактора и заменяют масло во всех картерах двигателя и трансмиссии согласно таблице смазки. Необходимость смены масла вызывается его сильным загрязнением частицами металла, появляющимися в результате приработки деталей. Кроме того, выполняют все операции первого технического обслуживания.

Ремонт бортового редуктора трактора МТЗ-82.1

Трактор МТЗ-82.1 столкнулся с проблемами в рулевом управлении. Специалисты выявили причину – вода и ржавчина в бортовых редукторах, которые привели к их прикипанию. Провели очистку, смазку и установку редукторов обратно, после чего проблема исчезла.

Читать полностью »

Новое видео про замену малой кабины на большую на тракторе МТЗ!

Владельцы тракторов МТЗ 80 и МТЗ 82 могут расслабиться и перестать искать информацию о том, как заменить малую кабину на более просторную. На Youtube канале появилось новое видео, в котором все рассказывается подробно.

Читать полностью »
Прокрутить вверх