Эксплуатационные материалы. ГСМ

Топливо

Для работы тракторов беларусь используется дизельное топливо трех марок:
Л – летнее для эксплуатации при температуре окружающего воздуха выше 0 градусов.
3 – зимнее с различной температурой застывания (для эксплуатации при температуре окружающего воздуха выше -2’0″С с температурой застывания -35″С. а также ниже -20 С с температурой застывания -45 С);
А – арктическое для эксплуатации при температуре воздуха до -50 С. По содержанию серы дизельные топлива подразделяют на два вида: первый – массовая доля серы не более 0,2 ‘о, второй – не более 0,5 о (для топлива марки А – не более 0,4 о).

В условном обозначении летнего дизельного топлива учитываются содержание серы и температура вспышки (например: Л – 0,5-40), зимнего – содержание серы и температура застывания (3 – 0,2-45), арктического – только содержание серы (А – 0,2).

Масла и смазки

Моторные масла независимо от их состава и свойств обозначают буквой М (моторное). В зависимости от области применения они подразделяются на группы и подгруппы (приведены в скобках), обозначаемые буквами: А, Б, (Б1, Б2), В (В1, В2), Г (Г1,Г2), Д, Е.
Индекс после буквенного обозначения подгруппы означает: 1 – для карбюраторных двигателей, 2 – для дизельных.

Масла групп В2 и Г2 практически полностью обеспечивают потребность парка сельскохозяйственных тракторов и самоходных машин (табл.). Пример обозначения моторного масла: М-10Гж. Цифра 10 характеризует класс вязкости масла, для которого кинематическая вязкость при 100 С нормируется в пределах от 9,5 до 1 1,5 сантистокс. Буква Г с индексами означает, что масло предназначено для форсированных дизелей (индекс “2”) автомобилей КамАЗ и тракторов типа К-700 (индекс “К”).

Для каждого типа двигателя необходимо применять только рекомендуемые инструкцией масла, в противном случае неизбежны неоправданно высокие затраты на дефицитные и дорогостоящие масла (с завышенным содержанием присадки) или чрезмерно повышенные износы деталей двигателя, снижение моторесурса и повышение расхода масла (при использовании масел с пониженными эксплуатационными свойствами). Допускается смешение масел одной группы, но недопустимо смешение, масел различных групп, а также зимних и летних. Все масла с присадками очень чувствительны к действию воды – попадание в масло даже очень небольших (десятых долей) процентов влаги резко снижает содержание присадки и ухудшает их эксплуатационные свойства.

Маркировка трансмиссионного масла составляется из сочетания заглавных букв Т (трансмиссионное). А (автомобильное) или С (масло получено из сернистой нефти), строчных п ‘(присадка) или д ( дистиллят-нос) и числового значения кинематической вязкости в сантистоксах при температуре 100 С. Буква В после обозначения вязкости означает, что масло создано улучшением свойств ранее выпускаемого и является его модификацией. 

ГОСТ 17479.2-85 предусматривает в обозначении трансмиссионных масел буквенные аббревиатуры ГМ (трансмиссионное масло), цифры. показывающие группу масла по содержанию присадок и класс вязкости. Пример обозначения: ТС-3-1Н -трансмиссионное масло 3-й группы IV-го класса вязкости. В гидросистемах некоторых тракторов кроме моторного используют индустриальные масла И-20Л. И-ЗОА (И — индустриальное, цифра -кинематическая вязкость при 50″С) и гидравлическое масло М1Е-46В. Для смазывания трущихся поверхностей деталей тракторов в трудно-герметизируемых узлах применяют антифрикционные смазки Литол-24. ЦИАТИМ-201. № 158. синтетический и жировой солидолы.

Охлаждающие жидкости

В систему охлаждения тракторов заливают мягкую воду или низкозамерзающие жидкости – антифризы. Стандартные антифризы марок 40 и 65, Тосол-40 и Тосол-65 имеют температуру замерзания соответственно -40 С и -65 С.

Периодичность замены (двигатель, гидравлическая система, масло), ч

М-10Г2 (летом)

М-8Г2с М-10В2 (летом)

М-8В2 (зимой)

ТАп-15В (ТМ-3-18)

ТЭп-15 (ТМ-2-18) (всесезонно) 2000 ЮМЗ-6 и модификации М-10В2 (летом) М-8В2 (зимой)

Муфты сцепления, коробка передач, задний мост: М-10В2 (всесезонно) 1000 М-10В2 (летом) М-8В2 (зимой) 1 раз в год МТЗ-100/102 М-10Г2 (летом) М-8Г2 (зимой) 250

Передний мост: ТАп-15В (ТМ-3-18) ТЭп-15 (ТМ-2-18) (всесезонно) 1 раз в год Т-150.150К М-10Г2к М-10Г2 (летом) М-8Г2к М-8Г2 (зимой) 250

Коробка передач и редуктор ВОМ: М-10В2(летом),М-8В2(зимой) 250

Колесные редукторы и ведущие мосты, ходовая часть: ТАп-15В(ТМ-3-18) ТЭп-15(ТМ-2-18)(всесезонно) 2000

Картер главной и конечной передач: ТАп-15В(ТМ-3-18) ТЭп-15(ТМ-2-18), М-10В2(всесезонно) 1 раз в год То же М-10В2(летом) М-8В2(зимой) МГЕ-46В 1 раз в 2 года ДТ-75М

Гидротрансформатор: веретенное масло АУ, индустриальное масло И-12А, М-8В2 и М-8Г2(летом) 2000 2000 Т-4А и модификации М-10Г2(летом) М-8Г2(зимой) М-10В2(летом) М-8В2(зимой) 500 250 ТАп-15В, ТЭп-15(всесезонно), ТСп-10 (ниже -30С) 1000 М-10В2(летом), М-8А, М-8В2(зимой) 2000

 

Новое видео ч.3 Вторичная сборка трактора МТЗ-82

На нашем канале вышло новое видео о вторичной сборке трактора МТЗ-82 с портальным мостом. В видео вы найдете подробный обзор процесса сборки, от чистки и дефектовки запасных частей до установки основных компонентов.

Читать полностью »

Вторичная сборка трактора. Новое видео

Обзор трактора МТЗ-82 после вторичной сборки. На этой неделе мы установили промежуточную опору, собрали карданные валы и передний ведущий мост. Следующая неделя предусматривает установку дозатора, гидравлического оборудования и других деталей. После завершения мы подготовим трактор к установке кабины и передадим его заказчику.

Читать полностью »
Прокрутить вверх